Внеаудиторная (самостоятельная) работа слушателей в процессе профессиональной переподготовки и повышения квалификации
Профессиональную переподготовку и повышение квалификации
следует рассматривать, как реальный потенциал возможности приобретения недостающих профессиональных компетенций, требующихся специалисту для выполнения функций нового направления деятельности или получения дополнительной квалификации. Роль самостоятельной (внеаудиторной)
работы слушателей в дополнительном профессиональном образовании в процессе переподготовки и повышения квалификации специалистов, в настоящее время достаточна актуальна. Именно в процессе самостоятельной работы обучающиеся осваивают основные приёмы познавательной деятельности, овладевают творческим подходом к решению профессиональных проблем. Самостоятельная (внеаудиторная) работа предназначена не только для овладения конкретной дисциплиной, модулем, темой, но и для формирования навыков самостоятельной работы вообще (способности принимать на себя ответственность, самостоятельно решать проблемы, находить конструктивные решения). Обстоятельственная обусловленность самостоятельной работы слушателей соответствует требованиям, предъявляемым на современном этапе обществом к уровню квалификации специалиста, которым, в свою очередь, приходится выявлять, ставить и решать проблемы различного характера, что требует проявления самостоятельности, активности, инициативности, креативности у них на достаточно высоком уровне. Именно сознательная, целенаправленная, познавательная, самостоятельная деятельность оказывает непосредственное влияние на профессиональное становление специалиста.
Задача преподавателя – подобрать обучающимся индивидуальные задания, обеспечить их необходимой литературой, подсказать более рациональный путь при выполнении задания, дать консультацию отдельному обучающемуся или группе обучающихся.
Организация самостоятельной работы слушателей в процессе их обучения должна соответствовать следующим принципам:
- вовлечение слушателя в активную систематическую работу;
- обязательное выполнение всех видов текущего и итогового контроля;
- корреляция изучаемого материала с содержанием профессиональной деятельности.
Цели самостоятельной работы слушателей:
- систематизация и закрепление приобретенных теоретических и прикладных сведений;
- углубление и расширение теоретических знаний;
- совершенствование умений в применении различного
рода литературы, необходимой для продуктивной профессиональной деятельности;
- развитие инициативности, обязательности, организованности
слушателей.
В период обучения по дополнительным профессиональным образовательным программам переподготовки и повышения квалификации каждый обучающийся самостоятельно выполняет и готовит ряд заданий и работ, в том числе:
- чтение текста (учебников, лекционного материала, учебно - методических рекомендаций, первоисточников, дополнительной литературы);
- заполнение рабочих тетрадей по специальности;
- решение тестовых заданий;
- использование информационных технологий, ресурсов Интернет, аудио лекций и видеоматериалов.
- выполнение заданий электронного учебно – методического модуля по специальности;
- выполнение итоговых работ (проектов);
- подготовка мультимедийных презентаций в рамках специальности;
- разработка профессиональных документов (алгоритмов, СОПов, и т.д.);
- написание эссе, работа с профессиональной литературой;
- решение ситуационных задач, симуляционных клинических сценариев;
- участие в вебинарах, телеконференциях, чат – занятиях, веб - форумах;
- ведение дневника практики, дневника стажировки;
- учебно-исследовательская работа (наблюдение, эксперимент, беседа, изучение документации, методик изучения личности, включенное наблюдение, анкетирование, интервьюирование, тестирование и др.);
Профессионально ориентированная структурированная организация самостоятельной (внеаудиторной) работы слушателя способствует обеспечению, в конечном итоге, эффективной подготовки к сдаче итогового и сертификационного экзамена, и совершенствованию профессиональных компетенций специалиста, его готовности к самостоятельной, творческой профессиональной деятельности.
Самая главная цель, которая должна быть достигнута, это научить обучающегося учится всю жизнь, уметь добывать необходимые знания и затем применять их в своей профессиональной деятельности.
Copyright © 2015 - Все права защищены - mrcpksz.ru
Создано в ArtMosby